Отзывы
Все фотографии
Добавьте свой отзывПожалуйста, по возможности, напишите Ваше мнение о кухне, сервисе, номерах / каютах, общих зонах, персонале и, конечно, Ваши общие впечатления.
Тамбора – это новая роскошная яхта, круглый год бороздящая гостеприимные воды Индонезии. Я хочу рассказать Вам о самом судне, чтобы Вы для себя решили – подходит оно Вам или нет.
Как все начиналось
Тамбору изначально мне рекомендовал мой старый друг, который сам специализируется по яхтам. Я хотел понырять на индонезийском Борнео (Калимантан) и Тамбора на тот момент оказалась единственным судном, совершающим круизы в этом регионе. Я долго не раздумывал и забронировал десятидневный круиз. Помню, что это был конец мая 2010 года.
Владелец
Если уж рассказывать о яхте, то, пожалуй, стоит сначала поведать Вам о ее владельце. Хозяином судна является немец Уве Гюнтер, бывший ученый, прибывший в Индонезию в 1998 году. Этот удивительный человек так проникся этой страной, культурой и природой, что возвращаться домой для него не имело никакого смысла. В настоящее время он проживает на своей яхте! Уве очень в восторге от индонезийского дайвинга, ему нравится открывать новые территории, а не просто придерживаться «избитых» маршрутов Комодо, Раджа Ампат и т.п. Уве Гюнтер сам ведет переписку с клиентами и организовывает бронирование. Согласитесь, даже этот факт придает ощущение личного контакта, что упрощает общение.
Яхта – как она есть
Тамбора – это новый гафельный парусник пининси, сошедший со стапелей судостроительной верфи острова Сулавеси (как и большинство других судов Индонезии). Эту яхту строили специально для дайвинга, это вам не какое-то переделанное судно. Тамбора вышла на свой первый маршрут в 2010 году.
Каюты
На борт яхта может принять 16 гостей, для чего предусмотрены 8 просторных кают класса «Люкс». В них можно отлично отдохнуть и расслабиться. В каждой каюте есть душ, туалет, раковина и зеркало. Что немаловажно, вода в душе достаточно горячая и напор хороший! Пожитки можно сложить в шкаф, также не забыли о фотографах – стол со стулом здесь как нельзя кстати. Каюты одного класса, между ними нет существенных различий, к тому же, они все находятся на одной палубе – нижней. Думаю, что стоит также упомянуть о том, что в каютах тихо, лишь пару раз с нижней палубы что-то стукнуло. А так, в основном, спал я, как младенец.
«Поспали – теперь можно и поесть!». С этим проблем у Вас не будет – ресторанчик здесь то, что надо. В отличие от остальных парусников пининси, крытая солнечная палуба здесь находиться на носу, а не на корме. Есть еще и вторая солнечная палуба – наверху! Такое расположение дает невероятное ощущение свободного пространства. Короче, обедать Вы будете, наслаждаясь фантастическими видами! А, кстати, на заметку нашему туристу – курить можно на обеих солнечных палубах.
Еда
Завтрак на Тамборе всегда сытный –яйца, бекон, колбаска, тосты и т.п. Также подают «сухие завтраки» и фрукты. Ланч проходит по принципу «шведского стола», состоящего из блюд индонезийской и западной кухни. В основном, все блюда мне понравились –готовят реально вкусно, я добавки просил. Десерты вполне обычные. Возможности вносить изменения в меню нет, но по запросу Вам приготовят альтернативу любого блюда. Шеф мастерски готовит суши, в конце круиза он устраивает целый «праздник суши»! 24 часа в сутки на борту доступна вода, кофе, чай и (самое главное!) печеньки! Также есть безалкогольные напитки, пиво, вино. (Пиво стоит 5 долларов за большую бутылку и 3 за маленькую. Вино дороже – 30 долларов, так что если вы любитель пропустить стаканчик красного - лучше привезти свое.)
Дайв –дек
Как я уже говорил, судно проектировалось с учетом дайверских интересов, поэтому дайв-палуба здесь отменная. Здесь все очень удобно и эргономично расставлено, положить что-то не туда просто нереально. Отсюда также происходит посадка на быстроходные лодки. Не могу не отметить, что в плане простора здесь не очень разгонишься – больше 6 человек будут чувствовать себя не очень комфортно.
Фоторум
Фоторум находится на корме, возле дайв-дека и компрессоров. Здесь разместятся 3-4 человека. Не забывайте адаптеры и переноски для своего оборудования, на борту их нет. В фоторуме небольшая проблемка: нет вентилятора – первый день меня можно было выжимать. Но, не без позитива – здесь есть большая промывочная ванна, куда можно запихнуть всю камеру целиком!
Вспомогательные лодки
Когда я был на Тамборе, там было 2 надувных шлюпки, но я слышал, что теперь их уже три. Ребята из команды Тамборы очень бережно относятся к оборудованию, как на борту яхты, так и на вспомогательных лодках. Хотя им не всегда удобно удерживать камеры, выезжая на дайв-сайты, они делают все возможное и невозможное, чтобы вся наша «снаряга» влезла. Иногда, из-за недостатка места, это не совсем получается, но ничего, они молодцы, терпят.
Гиды
Одно могу сказать – классные! Организовывают все четко, брифинги короткие, насыщенные и понятные. На момент моего пребывания дайв-гидами были Фиона и Эдди, пара из Великобритании. По пути к нам присоединился Майк, индонезиец, знающий Калимантан, как свои пять пальцев.
Я провел на Тамборе десять чудесных дней, которых мне хватило для того, чтобы понять: я вернусь туда! Основные показатели, такие как еда, каюты, санузлы – меня лично удовлетворили полностью. Все было организовано просто идеально. Несмотря на то, что я не люблю дайвинг с надувных лодок, я остался очень доволен (отдельное спасибо гидам!). Единственным пожеланием было увеличить фоторум и выделить отдельное место для камер на надувных лодках. Мне также очень понравилось то, что сам Уве был с нами на борту – чувствуешь себя суперважной шишкой, когда можешь лично общаться с владельцем судна, на котором ты отдыхаешь. Этот человек так увлекательно рассказывает об индонезийском дайвинге, что заслушаться можно!
Может, у кого-то есть другое мнение о Тамборе? Было бы интересно почитать… |
|