Количество экзотических поездок сократилось в полтора раза
RATA NEWS - Ежедневная Электронная Газета для Профессионалов Турбизнеса
Долгое время россияне считали, что лучшее время для экзотических путешествий
в Индонезию, Малайзию или Шри-Ланку – это зима. Но на многих курортах этих стран
высокий сезон - все-таки лето. «Похоже, что русские туристы вдруг поняли это
именно сейчас», - говорит генеральный директор туристической компании «Экзотик
тайм» Вероника Бирман.
Несмотря на общий спад спроса на туристические поездки, продажи туров
«Экзотик тайм» на отдых в летнюю Индонезию остались на прошлогоднем уровне, а
популярность Малайзии даже выросла на 30%. Этому поспособствовали
спецпредложения принимающих фирм и авиаперевозчиков, а также наличие свободных
мест в тех отелях, куда раньше было сложно попасть в июле-августе. Многие
спецпредложения уже продлены на сентябрь и октябрь. При этом отели не снижают
цены напрямую, но добавляют бонусы, например, бесплатный ужин. Однако г-жу
Бирман беспокоит тот факт, что все чаще некоторые гостиницы делают прямым
клиентам более выгодные спецпредложения, чем туркомпаниям.
Упал спрос на Мальдивы. Вероника Бирман видит причины в том, что это дорогое
направление. 10 ночей в отеле 5* на Мальдивах вместе с перелетом обойдутся
клиенту в $2500-3000. Аналогичный турпакет в Индонезию стоит €2000-2500, но в
этой стране клиент получит более респектабельные «пятерки», чем на Мальдивах. По
всем направлениям значительно снизилась глубина продаж: сейчас туристы делают
запросы на туры за 2-3 недели до выезда, тогда как в прошлом году все покупали
за 2-3 месяца.
«Экзотический сегмент туристического рынка серьезно пострадал от кризиса, -
считает директор по туризму компании «Коллаж-сервис» Георгий Леонтьев. –
Количество поездок упало в полтора раза. По итогам года ожидаем общее снижение
продаж на 30-40% по отношению к 2008 году». Г-н Леонтьев сообщил что, многие
турфирмы этим летом вообще сняли групповые программы по экзотике. Компания
«Коллаж-сервис» стала собирать группы реже – один раз в полтора-два месяца, хотя
раньше группы собирались ежемесячно. «Для групповых туров мы теперь выбираем
наиболее интересные даты, - рассказал Георгий Леонтьев. – Работаем с
поставщиками туруслуг и авиакомпаниями по ценообразованию. Часть партнеров идет
на уступки. Все туристы стараются минимизировать расходы, все чаще бронируют
напрямую».
Г-н Леонтьев сообщил, что сейчас наиболее стабильным спросом пользуются
программы в суперэкзотические страны, куда в принципе трудно попасть. Сейчас
активно набирается тур-новинка Мозамбик – Свазиленд – Лесото - Зулуленд (ЮАР) –
на Новый год уже продана половина мест. Стоимость этой 13-дневной программы
$4000. Пользуется спросом также групповой тур в Ливию стоимостью €1600 (11 дней,
все включено: авиабилет, трансферы, экскурсии, охрана, проживание, питание и
т.д.). По мнению г-на Леонтьева популярность групповой программы обусловлена
тем, что индивидуальный тур в эту страну обойдется в те же €1600, но без
перелета. Георгий Леонтьев рассказал, что «мягкая» экзотика вроде Сирии,
Иордании и Ливана пользуется меньшим спросом. Сейчас туда едут только
индивидуальные туристы.
Ольга Чижкова, RATA-news