ПОИСК ТУРАО КОМПАНИИДАЙВИНГРЫБАЛКАОБУЧЕНИЕСПРАВОЧНАЯКОНТАКТЫ
Поиск дайв-сафари
Страна:
Египет
Дата заезда:
01.01.70
-
01.01.70
Индийский океан
Юго-Восточная Азия
Европа
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия и Океания
Африка
Египет
Ближний Восток
Дайвинг-флоты
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Главная Египет Дайвинг Неизвестные рэки Юга

Неизвестные рэки Юга


Маршрут: Неизвестные рэки Юга
Места: Марса Алам, Порт Галиб, Фьюри Шоал, Эльфинстоун
Продолжительность: 8 дней и 7 ночей
Сезонность: круглый год


Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Подводный мир Красного моря
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун
Риф Эльфинстоун



Вас ждет уникальная программа погружений по неизвестным южным рэкам Красного моря. Эта программа дайв-сафари развенчивает миф о том, что на юге Красного моря нет затонувших кораблей. Вместе с этим, предусмотрены погружения на звездных рифах региона Фьюри Шоал - Сатайя и на рифе Эльфинстоун.  

Выход из порта: Марса Алам или Порт Галиб.

Дайвинг по маршруту в следующих местах:

1 день: Выход из порта, как минимум два погружения: чек-дайв и рэк Al Kahfain, затонувший 10 лет назад и в ноябре 2015 открытый для посещения дайверами. 

2 день: рэк Salem Express и риф Panorama reef. Затонувший паром Salem Express. Трагическая страница в истории навигации Египта, паром затонул совсем недавно, в 1991 году, натолкнувшись на риф по ошибке капитана, срезавшего путь судна. В ходе катастрофы спастись смогли далеко не все пассажиры. Только официальный список жертв превышает 800 человек. Здесь проводится одно погружение с проникновением внутрь. Паром лежит на глубине в среднем 25 метров. 

3 день: 4 погружения в регионе Марса Алам, в том числе риф Elfinstone и рэк, лежащий на рифе Abu Gosoom (ghusum) M.V. Hamada. Шри-ланкийский 70-метровый грузовой корабль, спущен на воду в 1965 году, затонул в 1993 году, когда следовал из Джедды в Суэц с грузом пластика, находится на глубине 14 метров, полностью доступен к осмотру.

4 день: 4 погружения в регионе Fury Shoal: 2 утренних на Maksur и переход к мысу Рас Банас. Грузовой пароход S.S. Turbo - Half Wreck ('полу-рек'), по непонятным причинам часто называемый Atlas, недалеко от мыса Рас Банас (Sataya El Bar). 

5 день: 4 погружения в регионе Fury Shoal. Abu Galawa: (S.S.Adamantia K, Tugboat, Yacht Wreck). Ночное погружение на затонувший корабль.

6 день: 2 погружения в регионе Марса Алам

Рэк S.S Turbo находится в районе рифа Рас Банас. Доступ возможен из Марса Алама в режиме дайв-сафари.

Глубина 18-28 м. Длина 119 метров. Водоизмещение 4,7 тонн. Построен в 1912 году. Затонул.

Ранее был известен как "Half Wreck" (по понятным причинам), обнаружение его местонахождения приписывают капитану сафарийной яхты "Lady M", известного как "Crazy" Ахмед. Место крушения изначально было определено и занесено в атлас Питера Коллинза неверно.

Корма указывает на северо-запад, затонувший корабль S.S. Turbo находится на глубине 28 метров, в непосредственной близости к рифу (25.16N / 35.25E). Борта корабля находятся на глубине около 18 метров.  Погружение осуществляется с проникновением в машинное отделение и другие инженерные и рабочие пространства, вплоть до третьей палубы. Поручни, иллюминаторы, клапаны и другие детали все еще на месте и нетронуты.

История корабля весьма занимательна. SS Turbo - грузовой пароход, построенный в Сандерленде, Великобритания, для англо-саксонской Petroleum Co., Ltd., Лондон. Эксплуатация была начата 11 июля 1912, судно развивало скорость 10 узлов и предназначалось для транспортировки сыпучих жидкостей (воды, топлива, масел и т.д.). SS Turbo, как и все британские сухогрузы, в 1939 году, в начале Первой Мировой войны, перешел под контроль правительства и был вооружен одной 12-фунтовой пушкой.

Первое упоминание об участие судна в военных действиях: 05:45 утра 1 марта 1916 (в интернете неверно указан 1941 год, несмотря на постоянные уточнения внука и правнука капитана Хилла, а так же родственников старшего инженера судна) в Средиземном море, под командованием капитана Дж. Хилла, на переходе от Порт-Саида в Лондон. Подводная лодка была замечена примерно в 4 милях от носа и открыла огонь по кораблю. Капитан Хилл маневрировал так, чтобы подводная лодка была за кормой, создавая минимально возможную цель. Капитан Хил приказал открыть ответный огонь.  Как писал вестник "торгового флота": ситуация осложнилось тем, что экипаж SS Turbo состоял из пятидесяти трех китайцев и только девяти англичан. Как только началась стрельба, китайцы вышли из-под контроля, но благодаря твердости капитана и под влиянием английских членов экипажа, они смогли вернуться и держать удар.

Стрельба шла более получаса, подводная лодка постепенно сокращала расстояние между собой и Turbo. Подводная лодка выпустила 20 залпов, ни один из которых не настиг корабль. Однако, когда подводная лодка приблизилась, стрельба с корабля стала более точной, в результате подводная лодка прекратила преследование, а SS Turbo продолжил и безопасно завершил рейс.

Следующее упоминание о SS Turbo было на переходе из Хайфы, Израиль в Александрию 20 августа 1941 года под командованием капитана Б. Джонса. Вот его рассказ о нападении, которое произошло в тот день:

"Погода во второй половине дня 20-го была хорошая с небольшой облачностью, мы шли со скоростью в 7,5 узлов западном курсом. Мы обнаружили два бомбардировщика, которые приближались с запада...

Как только они оказались в зоне, мы начали стрелять. Тем временем первый самолет выпустил торпеду, от которой судно смогло уйти. Между тем второй самолет сделал широкий круг вокруг правого борта, выпустил свою торпеду. Я увидел белый след, и через секунду торпеда ударила судно посередине между носом и кормой по правому борту. Был сильный взрыв, облако черного дыма, столб воды поднялся на 95 футов, но пламени не было. Запахло порохом.

Мы продолжали стрелять из пушек, используя все наши боеприпасы. 10 минут спустя появились два наших истребителя, и атакующие итальянские бомбардировщики типа S79 скрылись.

Корабль качался, я думал, что он разваливается на две части, и остановил двигатели. Три трюма: 3, 4 и 5 были затоплены, палуба прогнулась по правому борту. Были трещины в правом борту".

SS Turbo, хоть и сильно поврежденный, смог дойти до Порт-Саида, где часть груза была разгружена. Затем прошел Суэцкий канал в порт Суэц, где был выгружен остальной груз. Хотя SS Turbo нуждался в ремонте, было решено, что он все еще может быть использован в качестве стационарного хранилища топлива, и 1 апреля 1941 он вышел из Суэца, буксируемый Gladis Moller.

В штормовую погоду 04 апреля 1941 года, Gladis Moller, с Turbo на буксире, приблизились к рифу Ras Banas, и тут Turbo внезапно развалился на две части. Носовая часть затонула сразу же. Кормовая часть была потеряна из виду ночью.





Поиск по сайту