Абу Фендира (Abu Fendira) – это длинная цепь рифов Дальнего Юга Египта,
протянувшаяся на 6 километров с запада на восток к югу от рифов Сент Джонса, с большим разнообразием заливов,
чудесных каньонов и лабиринтов коралловых рифов. Эти заповедные места
находятся в непосредственной близости к границе с Суданом и таят много
сюрпризов для дайверов. Изумительные большие и нетронутые кораллы
фантастических цветов. Это, по настоящему, самый дальний юг и
девственная территория.
Между шестью длинными рифами Вы найдете проходы с
разной топографией, поросшие блоками кораллов на глубине 15-20 м. Здесь
всюду волшебные мягкие кораллы всех цветов, косяки рифовой рыбы и
небольшие ракообразные и моллюски. Часто можно увидеть небольших рифовых
акул и наполеонов всех размеров, а изюминка - шишколобые попугаи,
которые проплывают мимо Вас в большом косяке из 30 особей, а то и более.
Дайверы посещают эти рифы
по двум причинам: они либо просто попадаются по пути, когда следуешь из Египта
в Судан, или сюда нарочно приезжают те, которые не хотят
компании других судов и не желают видеть толпы других дайверов.
Одними из таких
уединенных мест являются Абу Фендира и риф Эльба. Изо всех египетских судов,
специализирующихся на дайвинг-сафари, только одно или два заходит так далеко на
Юг, да и то, только тогда, когда группа каких-то отчаянных дайверов арендует
яхту на целую неделю.
Абу Фендера находится в
южной части рифа Сент Джонс, а риф Эльба расположен недалеко от египетской
границы с Суданом и примечателен двумя хорошими плато в южной и северной части.
На Южном плато покоится
огромный рэк «SS Isola di Levanzo», затонувший в начале 1900-х годов. Это красивый
дайв-сайт, не страдающий от большого наплыва туристов. По дну возле самого
судна везде разбросаны бутылки их-под вина. Вот несколько фактов об этом рэке:
«SS
Isola di Levanzo» была построена в 1901
году, весила 3 713 тонн и имела длину 339.6 футов и ширину 46,3 фута. Это
было двухмачтовое судно, развивающее скорость в 11 узлов и вмещающее 900
пассажиров.
Исолу строили в Ливорно
на верфи Орландо Бразерс; в 1901 году
она была спущена на воду и стала последним судном Южной морской транспортной
ассоциации.
«SS
Isola di Levanzo» перевозила
соль и другие грузы из Генуи в Дурбан,
но 14 марта 1923 судно село на мель возле рифа Эльба в Красном море . 28 марта,
во время спасательной операции. Неожиданно лопнул буксировочный трос, Исолу понесло на скалы, и через несколько
мгновений она затонула.
Ну, что же мы все об
одном рэке? Не упустите снорк в лагуне рифа Эльба!
Два вышеупомянутых
направления (Абу Фендера и риф Эльба) предполагают довольно далекое от материка
путешествие, поэтому добраться туда представляется возможным только на
скоростных яхтах. При этом маршрут должен быть рассчитан не менее, чем на
неделю, чтобы сразу на следующее утро после 10-часового перехода дайверы
могли приступить к работе …(пардон, зачеркиваем) к ОТДЫХУ на самом дальнем
дайв-сайте и успеть там все посмотреть, пощупать и пофотографировать. (Отрезки маршрута: Хамата – Сент Джонс, Сент
Джонс – Эльба, Эльба – Абу Фендира). Для того, чтобы все вышеописанное увидеть,
при этом наслаждаясь комфортом и первоклассным сервисом, Вам стоит выбрать
роскошные яхты – Кассиопею или Андромеду.

Пример маршрута Абу
Фендира и Эльба
День 1
Прибытие в Хургаду,
трансфер автобусом в Хамату, ночевка на борту яхты в порту;
День 2
Утренний чек-дайв
Фьюри Шоал (дневное и
ночное погружение)
Ночной переход на Сент
Джонс
День 3
Дайвинг на Сент Джонсе
(целый день)
Ночной переход на риф
Эльба
День 4
Дайвинг на рифе Эльба
(целый день)
Ночной переход на Абу
Фендира (6 часов)
День 5
Дайвинг на Абу Фендира
(целый день)
Утром переходим на Сент
Джонс (4 часа)
День 6
2-3 дайва на Сент Джонсе
Переход на Север
День 7
2 погружения на Фьюри
Шоал
Возвращаемся в порт к
14.00, ночуем на борту
День 8
Трансфер автобусом в
аэропорт Хургады.