Этот специальный маршрут позволит Вам увидеть затопленные американцами в ходе Второй Мировой Войны японские военные корабли и самолеты. Ежедневно будет проводиться до 4 погружений (три дневных и одно на закате или ночное).
Во время Второй Мировой Войны главная база тихоокеанского флота Японии находилась в лагуне Трук (Микронезия). В феврале 1944 года американцами была проведена марианско-палауская операция, также известная как «Операция Forager», в результате которой множество военных японских кораблей были затоплены. Однако около 200 кораблей были эвакуированы на Палау.
Через полтора месяца, 30 и 31 марта 1944 года, американские авианосцы начали операцию DESECRATE ONE на Палау, уничтожая оставшиеся японские
корабли с помощью бомбардировщиков и торпед. Всего за 2 дня, более 36 японских кораблей и самолетов были затоплены на Палау.
Интересный факт: большинство затонувших или лежащих на
берегу кораблей было решено спасти после войны. Спасательные бригады
загружали части кораблей на баржи, чтобы отвезти их обратно в Японию. На
обратном пути в Японию флот, который совершал операцию по поднятию и
спасению кораблей, застал тайфун в Южно-китайском море, в следствие чего он
затонул! Еще не удалось вернуть ни один кусок металла, снятого с
кораблей. Океан забирает назад то, что принадлежит ему!
Также, при благоприятных погодных условия, можно будет погрузиться на самых популярных дайв-сайтах Палау - Blue Corner, Ulong Channel, Blue Hole и некоторых других.
Большинство погружений на рэки и популярные дайв-сайты подходят для рекреационного дайвинга и дайверов всех уровней подготовки. Однако некоторые дайв-сайты расположены или имеют интересные части за рекреационным пределом
по глубине 40 м. Они подойдут для технодайверов или дайверов с квалификацией Deep
Diver.
За дополнительную плату может быть организована 2-часовая экскурсия на остров Пелелиу по местам
сражений времён Второй Мировой войны, а также экскурсия на пресноводное озеро с безопасными медузами.
Корабль Amatsu Maru является самым большим затонувшим кораблем во
всей Микронезии и самым глубоколежащим японским реком на Палау. Этот танкер, как и все другие, затонул во время операции DESECRATE ONE, которая была проведена 30-31 марта. Огромный корабль со множеством пробоин расположен вертикально на глубине 40 м. Корабль также имеет название Black Coral Wreck, из-за большого количество
черных кораллов, произрастающих на корпусе и перилах корабля. Палубы находятся на глубине 23-30 м. Носовая часть корабля расположена выше главной палубы, на ней
сохранились лестницы, которые ведут на палубу. Якорь и якорная цепь была
снята во время неудачной попытки поднять корабль в 1950 году и
представлена разбросанными кусками на передней палубе. На этот корабль стоит погрузиться минимум 2 раза.
Bichu Maru - рэк, располагающийся
неподалёку от Rock Islands. Японское военное среднетоннажное грузовое судно, лежащее на боку на 18 м. Можно исследовать большую часть корабля (там, где позволяет видимость).
Можно проплывать через пустые грузовые трюмы и машинное
отделение, серьезно покореженное во время бомбардировки.
На песчаном дне на глубине 24 м лежит поломанная дымовая труба, а на
корме палубные пушки по-прежнему нацелены в небо.
Iro Maru - это японский военный транспорт обеспечения, танкер класса «Сиретоко»,
сперва торпедированный подводной лодкой, а затем поврежденный
американскими бомбардировщиками. Считается самым лучшим и
популярным рэком на Палау, ведь тут есть что посмотреть дайверам любого уровня. 140-метровое судно лежит на ровном киле на глубине 40
м в 10 минутах пути на юг от Корора, нос корабля расположен на глубине
18 м, а корма на 30 м. Обилие морской жизни и множество доступных для исследования трюмов. На этом дайв-сайте стоит погрузиться дважды, чтобы увидеть и пушки в носу и на корме, и трюмы со множеством артефактов внутри, и
огромное машинное отделение.
Helmet - затонувший в бухте острова Малакал, что к западу от Корора, японский сухогруз, забитый военной амуницией. Этот рэк был обнаружен довольно недавно, в конце 1980-х, и получил свое название из за множества касок, которые до сих пор хранятся на корме. Длина судна, настоящее название которого неизвестно, около 35 метров, нос лежит на глубине 26-35 метров, корма на глубине
15-17 метров. Фаворит среди рекреационных дайверов, так как
расположен сравнительно неглубоко. На месте крушения разбросано множество артефактов. В нескольких трюмах можно найти авиационные двигатели, множество несдетонировавших глубинных бомб, амуницию. Отличное погружение для рекреационных дайверов.
Urakami Maru - плавучая мастерская, которая в момент атаки была занята починкой других кораблей. Большое судно лежит на глубине 42 м. Здесь много интересных мест для подводных исследований. Орудие на корме
по-прежнему указывает ввысь. На морском дне рядом с кораблем всё ещё полно
ящиков с боеприпасами, готовых к погрузке. На мостике все также можно увидеть старый компас-нактоуз, а в носовой части огромная палубная пушка теперь
лежит на песке в окружении ящиков с боеприпасами.Для рекреационных дайверов необходимо
не менее 2 погружений, чтобы охватить все основные моменты. Отличные возможности для технодайвинга.
Chuyo Maru - рэк находится недалеко
от Amatsu Maru. Небольшой корабль в отличном
состоянии.
Распорядок дня:
- Легкий завтрак, брифинг, первое погружение
- Полный завтрак, отдых, брифинг, второе погружение
- Обед, отдых, брифинг, третье погружение
- Закуски после погружения
- Брифинг перед погружением на закате или ночным погружением
- Ужин