Авиакомпания входит в 50 самых безопасных авиакомпаний мира по версии
немецкой компании JACDEC. Годовые отчеты об уровне безопасности
крупнейших мировых авиакомпаний компания JACDEC публикует с 1973 года.
История
Отсчет истории «Singapore Airlines» ведется с 1 мая 1947 года, когда
самолет Airspeed Consul авиакомпании Malayan Airways Limited (MAL)
вылетел из сингапурского аэропорта Калланг в cвой первый регулярный
рейс. Тогда выполнялись три регулярных рейса в неделю: в Куала Лумпур,
Ипох и Пенанг. В 1997 Авиакомпания «Singapore Airlines» (SIA) отметила
свой Золотой юбилей.
1950-е - 1960-е годы – период, который предшествовал эре реактивной
авиации – парк воздушных судов состоял из машин: DC-4 Skymaster, Vickers
Viscount, Lockheed Super Constellation, Bristol Britannia, Comet IV и
Fokker F27.
16 сентября 1963 года появилась Малайская Федерация, и Авиакомпания
получила название Malaysian Airways Limited. В мае 1966 года она была
переименована в Malaysia-Singapore Airlines (Авиалинии
Сингапура-Малайзии (МSА)). В 1968 году впервые ежегодный доход компании
достиг 100 миллионов сингапурских долларов.
Совершенствовался сервис на борту. От первоначально предлагавшейся воды
со льдом до сэндвичей, бисквитов и холодной мясной закуски, дополненных
богатым выбором холодных, горячих и алкогольных напитков. Первые
стюардессы явились предшественницами образа сегодняшней «Сингапурской
девушки».
В 1970-е годы Malaysia-Singapore Airlines произвели фурор своим первым
трансконтинентальным рейсом, вылетевшим из Лондона 2 июня 1971 года.
В 1972 году Malaysia-Singapore Airlines разделилась на две новые
авиакомпании- «Singapore Airlines» (SIA) и Малазийская Система Авиалиний
(MAS). «Singapore Airlines» первыми предложили бесплатные наушники,
блюда на выбор и бесплатные напитки в Экономическом классе в 70-е годы;
Последующие годы этого десятилетия были посвящены росту и укреплению
авиакомпании. Флот был расширен за счет новых лайнеров Boeing 747, 727 и
DC10. Для обеспечения более эффективного наземного обслуживания в
аэропорту Пайя Лебар была основана дочерняя компания Службы Терминала
Сингапурского Аэропорта (SATS). В 1977 году были созданы ангар для
Boeing 747 и грузовой терминал.
В 1984 году «Singapore Airlines» первыми совершили беспосадочный
перелет из Лондона в Сингапур . А в 1989 году «Singapore Airlines» стали
первой авиакомпанией, использовавшей Boeing 747-400 на коммерческом
рейсе через Тихий Океан.
В феврале 1989 года SilkAir (СилкЭйр) - дочерняя компания «Singapore
Airlines», была признана вторым национальным перевозчиком. С тех пор
авиакомпания создала сеть из более 20 пунктов назначения. SilkAir играет
важную роль, выполняя пассажирские перевозки практически во все
курортные места азиатского региона из Сингапура по 21 направлению.
Осуществляются регулярные рейсы в Малайзию (Langkawi), на Филиппины
(Cebu, Davao), в столицу Мьянмы (Yangon), в Индонезию (Medan, Manado,
Padang, Solo, Balikpapan, Palembang, Lombok). Пунктами назначения в
Кампучии являются её столица Phnom Penh и город Siem Reap, в котором
находится всемирно известный буддистский храм Angkor Wat. SilkAir
выполняет также авиаперелёты в Таиланд (Chiang Mai, Phuket, Krabi),
Китай (Xiamen, Kunming) и Индию (Thiruvananthapuram, Kochi).
В 1991 году «Singapore Airlines» первыми применили спутниковые телефоны на борту;
1996 году была внедрена система развлечений KrisWorld, и средства сообщения, во всех трех классах.
Качество предлагаемого на борту питания перешло на более высокий
уровень. Сформировав свое Международное Кулинарное Агентство, состоящее
из шеф-поваров, известных во всем мире, «Singapore Airlines» сделали
предметом своей гордости ассортимент блюд, среди которых настоящие
шедевры
В 2000 году потратили $8.6 млрд долларов на покупку 25
авиалайнеров А380, самых больших пассажирских самолетов в мире.