ПОИСК ТУРАО КОМПАНИИДАЙВИНГРЫБАЛКАОБУЧЕНИЕКОНТАКТЫ
Поиск дайв-сафари
Страна:
- выберите -
Дата заезда:
01.01.70
-
01.01.70
Индийский океан
Юго-Восточная Азия
Европа
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия и Океания
Африка
Ближний Восток
Дайвинг-флоты
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Главная Статьи Искусство дайв-сафари

Искусство дайв-сафари


Искусство дайв-сафари

Журнал про дайвинг "Предельная Глубина" №06(19) декабрь 2007

Лирическое вступление

На дайв-сафари нет джипов, биноклей и диких зверей. Зато непременно есть яхта, снаряжение для дайвинга и открытое море. Что еще нужно дайверу для счастья? Правильно, еда, виски и телевизор. На дайв-сафари все это тоже имеется. По сути, дайв-сафари – это морской круиз с целью занятия дайвингом. Казалось бы, минусы любого морского путешествия очевидны – риск морской болезни, замкнутое пространство корабля, потеря колорита страны, ограниченный набор развлечений... Чем же так привлекательны дайв-сафари? Прежде всего, корабль может дойти туда, куда не доберется даже самый продвинутый джип: наиболее интересные дайв-сайты и неизведанные места чаще всего доступны исключительно с борта судна. И особенный шарм сафари – своеобразный отрыв от цивилизации, в то же время – со всеми ее благами. Там, на корабле, где-то посреди синего моря-океана все другое – распорядок дня, воздух, ощущения, предметы обихода, купол звездного неба ночью... Для современного человека важна возможность забыть о городских огнях, машинах, компьютерах, Интернете и беспрестанно разрывающемся мобильном телефоне. На дайв-сафари такая возможность есть, причем совершенно закономерная: сотовые телефоны перестают ловить сигнал менее, чем в десятке километров от берега. И, конечно же, нельзя забывать, что дайв-сафари – это отдых в среде своих, ведь каждый человек на корабле – единомышленник.Очень часто, после уютных теплых вечеров на судне, целые группы стано вятся хорошими друзьями и продолжают путешествовать вместе. Корабли для таких круизов строятся или перестраиваются с учетом максимального удобства для дайверов, и на борту есть все необходимое для полноценного и интересного отдыха. В день, как правило, совершается по 3–4 погружения. В перерыве между дайвами гостей, в зависимости от страны пребывания и яхты, ждет не только общение с друзьями и видеосистемой, но и различные развлечения: посещение островов, сноркелинг, экскурсии в местные деревни и национальные парки, рыбалка, каяки, скутеры, водные лыжи, национальные шоу, дискотеки, караоке, пикники, SPA-процедуры...

На что стоит обратить внимание при выборе судна?

Учитывая то, что никто не присваивает кораблям официальной категории, каждый владелец судна норовит убедить вас в том, что именно его лодка – 5* Deluxe, и не меньше. Прямо по старинной русской поговорке... В то же время, встречаются досадные недоразумения: общепризнанные 4* вполне могут оказаться гораздо лучше многих 5*. Если принять во внимание то, что основные удобства, такие как ванная комната (туалет, раковина, душевая кабина) с горячей водой и кондиционирование – неизменный атрибут современных кораблей, как же разобраться в том, кто есть кто? Прежде всего, стоит обратить внимание на основные параметры судна, которые сказываются на его комфортабельности:
Размер.
Во-первых, чем больше корабль, тем он устойчивее, то есть меньше ощущается качка, и оставленные вечером на тумбочке вещи, скорее всего, не придется искать на полу утром. Во-вторых, на большом судне просто больше места – каждый сможет найти себе уголок по душе. Обратите внимание и на количество палуб – при равной длине и ширине на яхте может быть от двух до четырех «этажей», что создает дополнительные помещения и пространство для отдыха и общения. Корпус. Может быть деревянным, металлическим, выполненным из стеклопластика или комбинированным. В целом, металлические корабли за счет веса устойчивее классических деревянных, что особенно важно на маршрутах, где предполагается сильное волнение (например, юг Красного Моря и Галапагосские острова), а корпус из стеклопластика считается наиболее современным и безопасным решением.
Тип судна. Чаще всего встречаются моторные яхты – они наиболее практичны и представляют собой широкое поле для применения современных технологий. Для некоторых экзотических направлений (Индонезия, Мальдивы) характерны парусно-моторные судна – сочетание романтики парусов с практичностью и надежностью дизельных двигателей. На подобных яхтах царит особенная атмосфера, и путешествие получает дополнительную «изюминку». Однако следует учитывать, что строящиеся по многовековым традициям яхты подобного типа тесноваты и располагают меньшими площадями для отдыха. Помимо этого, все чаще встречаются катамараны и даже тримараны, что особенно важно для чувствительных к качке людей – независимо от материала, этот тип суден более стабилен. В тропических странах обращайте внимание на наличие затененных пространств на свежем воздухе – в теплых краях это лучшие места для времяпрепровождения.
Пресная вода. Меряться размерами, а точнее, объемами баков для яхт уже давно не имеет смысла – здесь важен не столько запас воды, сколько количество и мощность опреснителей. Именно от этого зависит, как долго можно будет нежиться в душе и, главное, можно ли не опасаться того, что кто-то забудет закрыть кран на ночь?
Дата постройки судна. Успешные корабли эксплуатируются постоянно и, разумеется, целиком, поэтому интерьеры изнашиваются гораздо быстрее, нежели в отелях. Если судно построено несколько лет назад, стоит уточнить дату последней реновации – в идеале, яхта должна ежегодно проходить полное техническое обслуживание в сухом доке.
Скорость. Чем быстрее яхта, тем меньше времени будет уходить на переходы, а соответственно – большена отдых и дайвинг. Чем мощнее моторы, тем больше интересных и удаленных мест удастся достичь. Кроме того, бывает просто обидно, если по пути на известный дайв-сайт кто-то машет рукой с обгоняющего вашу яхту судна.
Каюты. Стандартная компоновка кают на корабле – двуспальная кровать внизу и односпальная наверху или на том же уровне. Это не означает, что каюты трехместные – просто подобное расположение позволяет поселить в каюту как новобрачных, так и двух мужчин. Трехместное размещение, как правило, допускается в исключительных случаях – семья с ребенком или избыток туристов в группе. Но на некоторых яхтах свобода выбора ограниченна – на яхте может быть определенное количество двухместных кают разного типа. Каюты с одной двуспальной кроватью, предназначенные для пар, в туризме принято называть DBL (аббревиатура от англ. «double» – двойной, парный, сдвоенный), а с двумя односпальными кроватями – TWIN (от англ. «twin» – «двойной» в смысле двойник, копия, парная вещь, состоящий из двух однородных частей; составляющий пару). Кровати в каютах TWIN могу располагаться как на одном уровне, так и на разных. Во избежание недоразумений, не забудьте уточнить желаемый тип кают! Многие яхты располагают одной или двумя каютами повышенной комфортности – сюитами или люксами. Они могут отличаться размером и компоновкой, материалами отделки и дополнительными возможностями, такими, как наличие ванной или джакузи, видео-системы, доступа в Интернет. Как правило, размещение в каютах такого типа требует доплаты.
Услуги. Несмотря на то, что большая часть кораблей располагает примерно одинаковым набором услуг, стоит отметить особенности каждого конкретного судна – наличие музыки или телевидения в каютах, прачечной, доступа в Интернет, библиотеки, смесей Nitrox, возможностей для организации дискотек и других дополнительных развлечений. В зависимости от яхты, услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за дополнительную плату.
Дайв-гид. Это именно тот человек, который может сделать дайв-сафари как сказочно интересным, так и невыносимо однообразным. Он не только планирует погружения, собирает группу, но и часто, по совместительству, является директором круиза – планирует маршрут, распорядок дня и развлечения. Имеет смысл поинтересоваться, сколько дайв-гидов на яхте, какова их сертификация, на каких языках они разговаривают, каков опыт погружений в этой стране и какой опыт работы дайв-гидом именно на сафари.
Кухня. Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет – то, что вкусно одному, покажется совершенно несъедобным другому. Тем не менее, стоит учитывать национальные особенности: к примеру, в Египте питание всегда оставляет желать лучшего, в Таиланде – свежие тропические фрукты в изобилии. Самое характерное для дайв-сафари – свежая рыба в меню, которая часто ловится прямо по маршруту следования и кока даже можно попросить сделать настоящее сашими. Поскольку достать дополнительные продукты в открытом море невозможно, предпочтения и пожелания по питанию, блюдам или ограничения по диете сообщайте заблаговременно – поварам необходимо спланировать и заказать заранее все необходимые продукты и ингредиенты. На яхтах класса люкс вы можете поинтересоваться квалификацией и послужным списком повара – кухня на подобных сафари заслуживает особого внимания.
Алкоголь. Нельзя не признать, что вопреки всем призваниям международных дайвинг-ассоциаций, алкоголь играет не последнюю роль в дайв-сафари наших соотечественников. На сафари в Египте алкоголь принято привозить с собой, закупая его в аэропортовых зонах беспошлинной торговли – на яхте в баре предложат лишь небольшой ассортимент пива и виски. Однако на Мальдивах, например, этот фокус не пройдет – импорт алкоголя под запретом и даже начатые запасы будут изъяты. Зато яхты стараются обеспечить свои бары всем необходимым, включая разливное пиво. На большие группы стало традицией заранее заказывать необходимые объемы спиртного. На некоторых яхтах, особенно международных флотов, определенные виды алкоголя включены в стоимость сафари.
Менеджмент. Одна и та же яхта может быть как блестящей с вышколенным персоналом, так и потрепанной, с протекающей крышей, сломанными кондиционерами и тараканами в качестве постояльцев. Сделать из судна «конфетку» или «корыто» может именно менеджмент. Стоит учитывать некоторые национальные особенности управления. Как правило, европейский менеджмент приводит к наиболее высокому уровню сервиса и стандартам обслуживания на борту (немцы и австрийцы, скорее всего, будут строго придерживаться правил, установленных порядков и графика; итальянцы добавят оттенок роскоши и непременно внесут характерный колорит кухне). Карибский и латиноамериканский менеджмент оставит сервис неспешным. Менеджмент Юго-Восточной Азии может быть далек от правил сервировки и строгости организации, но будет крайне дружелюбным и настроенным на то, чтобы вы чувствовали себя почетным гостем. На наиболее популярных направлениях уже появляются яхты с отечественным (или совместным) менеджментом – по паре яхт на Мальдивах и в Египте. Плюсы подобных организаций очевидны – на борту есть русскоязычный персонал и языковый барьер снимается, соотечественники лучше понимают характерные особенности и потребности наших туристов, а поваров потихоньку учат варить борщ, лепить пельмени и печь блины. Однако у подобного управления есть и минусы – сложнее наладить высокий стандарт сервиса, за счет связей и опыта местный менеджмент лучше, быстрее и дешевле отреагирует на нестандартные запросы и дополнительные услуги, теряется частичка отрыва от всего до боли родного и знакомого, частичка колорита страны.
Классификация яхт. К сожалению, на сегодняшний день нет официальных требований, по которым яхте можно было бы присвоить то или иное количество звезд. В связи с такой свободой действий, Интернет пестрит заголовками «яхта класса люкс», «яхта 5 звезд», «делюкс», «VIP-класс». При этом, очень часто приходится сталкиваться с тем, что у якобы люксовых яхт нет приличных душевых кабин или даже занавесок – просто торчит душ из стены, держатели для полотенец и мыла из пластика, материалы отделки дешевые, ресторанная зона на уровне уличного кафе, дополнительные услуги отсутствуют. А то и с подобного рода формулировками: «Да, у нас нет кондиционеров в каютах, и туалеты на этаже, но яхта класса люкс!» Поэтому перед тем, как доверять предложению, уточните, что делает яхту «люксовой» – ведь достаточно просто очень комфортабельных яхт, с хорошим сочетанием цена-качество, но это – твердые 4*, и даже не 5*, только за которыми следует заветный класс «люкс».

А вот об удобстве салона, уюте кают и качестве декоративной отделки придется судить по фотографиям, рекомендациям туроператора и отзывам других дайверов – здесь выбор зависит от ваших предпочтений и бюджета поездки. Ну, и, конечно, не забывайте уточнить важные именно для вас моменты – принимаются ли на борту кредитные карты и какие именно, есть ли переходники для оборудования с коннекторами DIN, есть ли магазинчик с предметами первой необходимости, предоставляются ли туалетные принадлежности в каютах. Желательно заранее оповестить организаторов обо всем необходимом вам во время сафари, чтобы избежать недоразумений в открытом море – вдали от торговых центров.


На что стоит обратить внимание при выборе компании?

Действительно, чьим же рекомендациям можно доверять? Прежде всего, вам необходимо знать, что обратиться вы можете к компаниям двум типов. Любой дайв-клуб также относится к одному из указанных ниже типов.
Турагентство. Призвание турагентства – работа с клиентом. Хороший турагент будет уделять вам много времени и внимания, подбирать удобные и интересные варианты. Плохой – будет играть роль испорченного телефона. При общении с агентом, оцените, насколько он квалифицирован и компетентен, насколько вы ощущаете его желание вам помочь. Хорошего агента будут волновать ваши пожелания и предпочтения, он будет задавать наводящие вопросы и сможет рассказать о плюсах и минусах того или иного варианта, а не расхваливать нечто единственное, что ему предложили или ему знакомо. Что важно, существует очень устойчивый миф, что хороший турагент – только тот, который видел объект обсуждения собственными глазами. Но это совершенно не так! Разве врачу нужно болеть всеми известными болезнями, чтобы уметь их лечить?!В туризме примерно то же самое. Всего за полгода на яхте мог смениться менеджмент и испортить или преобразить ее до неузнаваемости. Поэтому гораздо важнее иметь достоверную информацию о яхте и свежие отзывы, нежели собственные впечатления годичной давности. Хороший агент не только собирает и отслеживает свежую информацию, но и умеет распознавать особенности яхты или отеля по второстепенным признакам. В случае, если компания, в которую вы обратились, выступает в роли турагента, обязательно уточните, с каким туроператором она сотрудничает по вашей поездке. Турагент не имеет права скрывать от вас название туроператора – это противоречит закону о защите прав потребителя (это почти все равно, что покупать телефон или телевизор, не зная, какой он марки). И более того, по новому закону, турагенты, как уже давно происходит в Европе, должны заключать договор или от имени туроператора, или указывать его в своем договоре вместе с размером его финансового обеспечения и номером в реестре. Важно то, что в большинстве случаев вы не выиграете в цене, если решите схитрить и, узнав туроператора, забронировать у него напрямую – в этичном бизнесе турагенты и туроператоры предлагают прямым клиентам одинаковые цены, а турагенства работают на условии комиссии от туроператора. А вот с агентом, разумеется, поссоритесь – он потратил на вас и время и силы. Это же касается практики оставления заявок нескольким агентам – очень часто они оказываются на столе у одного и того же оператора, поэтому вы напрасно тратите время и силы сразу многих людей.
Туроператор. С 1 июня 2007 года действует новая редакция «Закона об основах туристской деятельности», а 18 июля утверждены новые «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». В соответствии с новым законом, каждая компания, которая занимается формированием турпродукта (заключая договора с гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами и/или иностранными туркомпаниями), является туроператором. Каждый туроператор должен быть внесен в Единый Федеральный Реестр туроператоров в раздел «международный туризм». Чтобы заполучить заветный номер реестра необходимо не только собрать внушительный пакет документов для проверки государством, но и предоставить финансовое обеспечение (финансовую гарантию) в размере 5 млн руб, а с 1 июня 2008 года – 10 млн. руб. Эта сумма должна идти на выплаты возмещения туристам в случае ошибок или недобросовестности туроператора. Если компания не занесена в реестр (это можно проверить на сайте Федерального Агентства по туризму РФ) то она не имеет права заниматься международным туризмом и, связываясь с зарубежными компаниями или отелями напрямую, ведет подобный бизнес нелегально.
Сами с усам.
Конечно, абсолютно легальным остается самодеятельный туризм – когда вы самостоятельно организуете поездку для себя и своих друзей, не извлекая для себя никакой коммерческой выгоды, и, разумеется, сами за все отвечаете. Как индивидуальные туристы, вы вряд ли серьезно выиграете в цене: у яхт существуют особые скидки для туристических компаний, которые не распространяются на туристов. Преимущества в цене вы можете получить только если вас интересует полный фрахт, а владелец, в погоне за прибылью, готов предложить вам оптовую туроператорскую цену. К сожалению, яхты иногда идут на это, нарушая законы работы и этику в туризме. Останется только решить вопрос надежности прямого сотрудничества и переводов средств за рубеж – вам ведь некому будет предъявлять претензии в случае, если что-то пойдет не так. Что может туроператор, чего не можете вы сами? Во-первых, он поможет решить все вопросы одновременно: авиаперелет, трансферы, отели, яхты, дайвинг и страховки. В противном случае, вам будет необходимо заниматься каждым пунктом в отдельности и часто – с разными компаниями. Во-вторых, отношение к клиентам туроператора-партнера несколько иное, ведь яхта рискует не только отзывами одной группы, но и лишением целого потока туристов, а также репутацией на мировом рынке. В-третьих, у туроператора заключены контракты со многими яхтами и принимающими компаниями, поэтому, в случае проблем с судном, он может оперативно найти яхту на замену, чтобы вы смогли продолжить отдых. А несущие убытки хозяева яхты с большой вероятностью приложат максимум усилий к решению проблем с судном, а не с вашим переселением. В любом случае, не забывайте, что даже если вам не будет мешать языковый барьер, опытный специалист будет действовать более грамотно в данной ситуации. И вряд ли у Вас будут возможности разбираться с зарубежной компанией в случае, если во время поездки решить претензии не удалось. С отечественной же – гораздо больше возможностей и шансов решить вопрос мирным путем, даже в досудебном порядке. Естественно, всегда хочется, чтобы было «дешево и сердито», но туристический бизнес всегда являлся наглядной демонстрацией пословицы «бесплатный сыр только в мышеловке». Не забывайте об этом и о том, что самое главное – это репутация и история компании – уточните, как давно основана компания, поищите отзывы на сайтах или задайте вопросы на форумах в Интернете.

Что включено в стоимость дайв-сафари?

В отличие от яхтинга, в дайвинге не принято фрахтовать отдельно судно, отдельно – команду, отдельно – повара, и далее отдельно оплачивать расходы на топливо и питание, в зависимости от маршрута и аппетита постояльцев. Подобные фрахты дают больше свободы, но и сложнее в организации и проведении. В дайвинге традиционно предлагают яхты со всем включенным.
В стандартную стоимость дайв-сафари, как правило, входят:
• трансфер из ближайшего аэропорта на яхту и обратно;
• проживание на яхте в двухместной каюте. Если вы едете в одиночестве, то следует либо ожидать подселения в каюту, либо оплачивать 50–65 % к стоимости сафари за право пользования каютой целиком;
• питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин, чай и кофе с закусками в течение дня). Питьевая вода, как правило, тоже включена в достаточном количестве, хотя есть яхты, на которых она оплачивается дополнительно.
• дайвинг (баллоны, грузопояс, услуги дайв-гида) – порядка трех погружений в день. Предполагается, что снаряжение у вас свое. Если нет, то учитывайте, что яхты, в отличие от дайв-центров, как правило, не имеют запаса всего снаряжения разных размеров на борту, поэтому необходимое в аренду снаряжение нужно заказывать заранее – велика вероятность, что его точно так же будут заказывать в каком-либо дайв-центре до отправления.
• дополнительные услуги. Они индивидуальны и зависят от сервиса каждой отдельной яхты. Сюда может входить праздничное барбекю на острове и неограниченное использование каяка, Nitrox и мастер-классы по подводной фотографии, контролю плавучести или идентификации рыб, алкогольные напитки и пользование джакузи, доступ в Интернет и караоке и так далее. Услуги команды: скорее всего, вы познакомитесь только с половиной из них, пока вторая, незаметно для ваших глаз, обслуживает яхту и обеспечивает ваш комфорт. В качестве обязательных дополнительных затрат вам следует ожидать: аэропортовые, портовые, парковые и топливные сборы, сбор барокамеры и заповедников, государственные налоги, визы, иногда – ужин в предпоследний день сафари. Ну и, конечно же, вам необходимо добраться в этот регион. Учтите, что многие тропические яхты требуют вашего пребывания в городе-порту ночь до отправления и ночь после окончания сафари. Таким образом, они страхуют свои дорогостоящие чартеры и ваши авиабилеты от непредвиденных задержек и сбоев в расписании. То есть, при планировании бюджета сафари, необходимо закладывать расходы на перелет, отели и трансферы. Выбирая авиабилеты помните, что чартерные рейсы всегда дешевле и бывают прямыми там, где регулярныеавиакомпании летают с посадками. При этом, чартеры чреваты задержками, поэтому нужно быть готовым к продолжительным ожиданиям в аэропорту и не строить график поездки слишком плотно. Регулярные рейсы отличаются четким расписанием, гарантированностью вылета (за исключением форс-мажоров), более удобной компоновкой салона, высоким качеством услуг на борту. Рейсы с посадками, при длительных перелетах, позволяют размяться, отдохнуть от перелета и пересушенного воздуха, и будут особенно удобными для курильщиков. Некоторые компании, при предъявлении копии дайверских сертификатов при бронировании, предоставляют дайверам на регулярных рейсах дополнительные 9–10 килограммов разрешенной массы багажа. Не забывайте, что вес каждой отдельной сумки при этом не должен превышать 30 кг. Из необязательных дополнительных затрат следует иметь ввиду следующие: алкогольные напитки, аренда снаряжения, доступ в Интернет, SPA-процедуры, пользование дополнительным оборудованием (серфинг, каяки и др.), выезды на курорты, экскурсии, дайвинг-страховка, чаевые. Важно, что вас никто не может обязать платить чаевые. Чаевые – это выражение вашей признательности команде и оценка сервиса на борту. Однако не забывайте, что считается хорошим тоном благодарить команду, и во многих странах оставленные суммы чаевых имеют гораздо большее значение для местных, чем для вас. Для египетских сафари традиционные чаевые, как правило, составляют порядка 50 долларов, для тропических – до 10 % от стоимости самого дайвинг-сафари (без перелета и отелей). Поскольку сумма отдается одномоментно, кажется, что она большая. Но представьте, какое количество человек за неделю вы благодарите! Официанта, горничных, повара и его помощника, рулевых на вспомогательных лодках, дайв-гидов, капитана и т.д. В отеле вы бы, скорее всего, оставили не меньше. Если же вас обязывают оплачивать чаевые в размере не менее установленного размера, то тогда это уже не «чаевые», а «сервисный сбор», который обязан быть включен в дополнительные расходы прямо с первоначального расчета сафари. Учитывая, что дайвинг-туры дорогостоящи, особенно рекомендуется страховка от невыезда, и, если вы везете снаряжение, страховка багажа. Самые популярные направления для дайв-сафари


Египет

Маршруты. Классические северные маршруты с выходом из Шармэль-Шейха укладываются в срок от трех дней и интересны не столько заповедниками, сколько затонувшими кораблями. Южные маршруты с выходом из Хургады отлично подойдут как опытным, так и начинающим дайверам, поскольку представляют собой прекрасную комбинацию красочных рифов и морских заповедников; здесь же можно будет погрузиться на печально известный затонувший паром Salem Express. Но настоящей жемчужиной египетских сафари являются поездки на Дальний Юг Красного моря. Опытных дайверов ждут заповедные острова Бразерз, Роки, Забаргад и риф Сент Джонс, манящие нетронутым подводным миром. На эти маршруты корабли могут выходить как из Хургады, так и из Марса-Галеба.
Особенности. На дайв-сафари в Египет не съездили, разве что, ленивые дайверы. Посудите сами: невысокая стоимость, непродолжительный перелет, потрясающей красоты подводный мир, а кроме того, считается, что именно в Красном море прописаны самые удобные корабли для дайвинга. Как правило, корма отведена под снаряжение и удобную платформу для погружений и плавания, а местами общения являются кают-компания и затененная часть верхней палубы. Погружения проводятся либо прямо с удобной дайв-палубы, либо с дополнительной моторной лодки – «зодиака». Бронируя дайв-сафари в Египте, обратите внимание на размер парковых сборов. Сумма может достигать 100 долларов и варьироваться в зависимости от судна и оператора.

Мальдивские острова

Маршруты. Это второе по популярности после Египта направление для дайв-сафари. Классический и очень популярный маршрут занимает, в среднем, неделю и охватывает атоллы Северный и Южный Мале и Ари атолл. Искушенным дайверам можно предложить более южные маршруты – с внутренним перелетом до одного из южных атоллов, или более продолжительные маршруты – вплоть до пересечения экватора. В этих случаях вам, возможно, придется оплачивать переход яхты из Мале до пункта начала сафари и обратно. Непременная цель мальдивского сафари – увидеть китовую акулу, не считая встреч с грациозно парящими мантами и многочисленными акулами.
Особенности. Здесь несколько иные традиции кораблестроения. Корма главной палубы – техническая, чаще не предназначена для отдыха. Зато есть организованное пространство на носу, с полукруглым диваном в тени и кофейным столиком, где можно проводить вечера, наблюдая за открывающимися видами и роскошными закатами. Погружения проводятся с сопровождающей лодки – дони, на которой хранится как снаряжение, так и шумные компрессоры для забивки баллонов, а еще за судном «на привязи» идет маленькая вспомогательная лодочка – динги. Изюминка мальдивских сафари – рыбалка и неизменное ночное барбекю на необитаемом острове с оформлением в духе телепередачи «Последний герой».


Индонезия

Маршруты. Местные дайв-сафари совершенно особенные. Это полноценные морские круизы, интересные не только дайверам, но и просто любителям морского воздуха. Путешественников ждет отличный сноркелинг, экскурсия в гости к комодским драконам в национальном парке, местные деревни, культурные мероприятия и роскошные пляжи. Наиболее популярный маршрут: Бали – Комодо – Бали занимает, в среднем, неделю, а более любопытным дайверам можно рекомендовать сафари у острова Сулавеси: на севере острова раскинулся морской парк Бунакен, а на юге играют красками неповторимые рифы Вакатоби. Яхт в этих краях пока не много, а значит подводный мир более свеж. Самые искушенные дайверы могут добраться до Западной Папуа – индонезийской провинции на острове Новая Гвинея.
Особенности. Настоящая изюминка индонезийских сафари – корабли в национальном стиле «пининси», настоящие парусники пиратов XIX века. При том, что это моторные суда, оснащенные по последнему слову техники, когда позволяет погода, команда поднимает паруса и демонстрирует приемы управления, которыми пользовались старинные мореплаватели. Сама атмосфера такого корабля, синие или черные паруса в неповторимых пейзажах диких уголков Индонезии, добавляют особой романтики путешествию.


Малайзия

Маршруты. До недавнего времени дайв-сафари в Малайзии практически не существовало – страна предъявляет очень высокие требования к оснащению яхт. Однако с каждым годом к красочным рифам приходит все больше яхт из соседних государств. Летом 2008 года ожидаются сафари в районе острова Сипадан, интересная комбинация о-ва Лайянг-Лайянг и рэков Лабуана, а также увлекательный маршрут, объединяющий острова восточного побережья Малайзии: от Перхентиана и Реданга до Тиомана и Аура.
Особенности. В Малайзии не стоит ожидать низких цен, поскольку это одна из самых развитых стран Юго-Восточной Азии.


Таиланд

Маршруты. Дайв-сафари в Таиланде открывают доступ к подводным сокровищам Симилановых островов, недоступным при погружениях с берега. Здесь популярны короткие маршруты – 2-дневное путешествие к интереснейшим дайв-сайтам к югу от Пхукета комбинируется с 4-дневным круизом к Симилановым островами скале Ришелье, причем начинать можно с любой части сафари – между ними судно возвращается в порт. Искушенным дайверам можно предложить более продолжительное сафари к берегам Мьянмы или Андаманским островам, принадлежащим Индии. В этих случаях понадобится оформление визы одного из этих государств.
Особенности. Наиболее популярные среди российских дайверов корабли, возможно, внешне выглядят не очень презентабельно, и, возможно, не отличаются особой роскошью отделки, но располагают всем, что необходимо для комфортабельного отдыха. Некоторые яхты приходят сюда на сезон из Индонезии.

Филиппины

Маршруты. Дайв-сафари только начали развиваться в этой молодой для туризма стране. Пока предлагаются маршруты на знаменитый риф Туббатаха (только три месяца по погодным условиям), рифы острова Апо и места кораблекрушений японского флота в заливе Корон, комбинированные маршруты по центральному региону Визаяс.
Особенности. К сожалению, пока на Филиппинах предлагают сафари всего порядка пяти обустроенных для дайвинга яхт. Национальные же лодки-банки, тоже выходящие на сафари, обеспечивают весьма условный комфорт для проживания.

Палау

Маршруты. Учитывая ограниченный выбор и довольно высокую стоимость размещения в отелях на Палау, дайв-сафари – отличный и удобный способ познакомиться с подводным миром этой жемчужины Тихого океана.
Особенности. Стоит иметь ввиду небольшой выбор яхт, что обеспечивает довольно высокие цены при их среднем уровне комфорта.


Коста-Рика

Маршруты. Сокровище Коста-Рики – самый большой необитаемый остров в мире – остров Кокос. Добраться до его заповедных вод можно исключительно на дайв-сафари, и переход до острова занимает порядка 1–1,5 суток. Стаи молотоголовых акул, богатое разнообразие океанических рыб, включая мант и китовых акул, это то, о чем мечтают новые поколения дайверов. Некоторые яхты на более продолжительных маршрутах заходят к острову Мальпело, при надлежащему Колумбии.
Особенности. Если вы полагаете, что, бронируя в декабре сафари на март, у вас еще есть время на размышления, я вас расстрою – скорее всего, вы уже опоздали. Дело в том, что лицензии на выход к Кокосу есть всего у трех яхт (забота о сохранности заповедника), а желающих – весь мир, поэтому стоимость сафари и глубина продаж крайне высоки – яхты выкупаются на 1,5 года вперед. Забронировать места на этих яхтах на 2008 год возможно, практически, уже только у выкупивших их заранее туроператоров. Правда, сейчас идет речь о введении в эксплуатацию четвертого судна.

Куба

Маршруты. Заповедный архипелаг Сады Королевы, являющийся третьим по величине барьерным рифом в мире, привлекает и наземными и подводными красотами. Ожерелье из необитаемых островов, где запрещено промысловое рыболовство, является настоящим кубинским сокровищем для любителей как дайвинга, так и рыбной ловли. Здесь велика вероятность повстречать самых разнообразных акул, в том числе и китовых. Карибский бассейн в принципе весь интересен для дайв-сафари. Например довольно популярным маршрутом сафари являются Каймановы острова.
Особенности. Рекомендовать дайв-сафари на Кубе можно только по-настоящему увлеченным дайверам. К сожалению, при довольно высокой стоимости размещения, корабли не отличаются высоким комфортом и роскошью отделки – как минимум, придется смириться с общими туалетами и ванными комнатами.


Эквадор, Галапагосские острова

Маршруты. Визитная карточка Галапагосских островов – морские котики и стаи молотоголовых акул. Невероятное разнообразие океанических обитателей представляют сафари к заповедным островам Дарвин и Вульф. Стоит учитывать, что и центральные острова архипелага тоже представляют интерес для дайверов, и погружения там можно рекомендовать тем, кому не удается попасть в заповедники.
Особенности. В течение 2007 года дайвинг-индустрия Эквадора сотрясалась от вводимых государством изменений. Яхтам и популярным в этих водах катамаранам, несмотря на выполнение все новых и новых выдвигающихся требований, не выдали новые лицензии на дайвинг-деятельность. На сегодняшний день ситуация по-прежнему не разрешилась, однако известно, что права на посещение островов Дарвин и Вульф остались, как минимум, у трех яхт международных флотов. Ситуация с наличием мест аналогична Коста-Рике.


Россия

Маршруты. Тех, кого прельщают суровые условия и необыкновенная природа Севера ждут программы сафари по Баренцеву и Белым морям. Ценителям отечественной природы предлагаются сафари по озеру Байкал – его воды бороздят уже, как минимум, четыре дайверских судна. Небольшое судно предлагает сафари на Камчатке, а также есть возможность отправиться на сафари по рэкам Черного моря.
Особенности. Следует учитывать определенный аскетизм отечественных дайв-сафари – к сожалению, при довольно высоких ценах, выше уровня 2*-3* яхты не забираются. Например, на Байкале следует быть готовым к тому, что на 3–8 кают предполагается 2 санузла и 2 душа, при этом цены аналогичны довольно высокому классу для Мальдивских островов. С другой стороны, в наших-то экзотических для дайвинга и тяжелых для внутреннего туризма условиях такое ценообразование понять можно – настоящий эксклюзив! На сегодняшний день на все вышеперечисленные направления заблаговременное оформление визы не требуется.

Международные сафарийные флоты

Помимо этого, стоит обратить внимание на несколько международных флотов, работающих по принципу франчайзинга и поддерживающих одинаковое качество услуг не зависимо от страны пребывания судна. Довольно популярной идеей остается посмотреть все корабли какого-либо из флотов, учитывая, что оба они постоянно расширяются, и что все они предоставляют специальные условия для постоянных гостей и клиентов. Флот «Агрессор» располагает 12 кораблями в десяти странах мира: Белиз, Каймановы острова, Коста-Рика, Фиджи и Эквадор (по 2 яхты), Индонезия (Север Сулавеси), Палау, Теркс и Кайкос, Гондурас, Гаваи. Готовится пополнение: мальдивский «Агрессор» планирует свое первое сафари в июне 2008 г. Первая яхта флота – «Кайман Агрессор» вышла в плавание в 1984 г., и флот постоянно обновляет свои суда. Флот Питера Хьюза пока располагает 7 яхтами в семи разных странах. Уже много лет «Дэнсеры» бороздят просторы Тобаго, Гренады, Эквадора, Белиза, Индонезии, Папуа – Новой Гвинеи и Мальдивских островов. В апреле 2008 г. планируется выход восьмой яхты – «Парадайз Дэнсер», который будет соревноваться с «Сулавеси Агрессором» в морских парках залива Лембе и Бунакен. Первая яхта – «Си Дэнсер» – вышла в плаванье в 1991 г. Флот «Эксплорер Венчурз» состоит из 5 яхт, его страны: Австралия, Багамы, Галапагосы, Саба и Сент-Китс, Теркс и Кайкос. Морской флот «Торнадо» долгое время оставался исключительно египетским флотом с 7 яхтами (одна из которых предлагает маршруты в Судан), но в 2007 г. флот вышел с 8-й яхтой на Мальдивские острова. Флоты «Голден Долфин», «Си Серпент» и «Эмперор» остаются египетскими флотами с неизменно высоким качеством услуг.

Стоит сказать, что возможны дайв сафари в Средиземном море (каботаж в Турции, Хорватии, Греции), Норвегии (касатки и рэки), Великобритании и других странах. Безусловно, запоминающимися будут сафари в Австралии, Микронезии, Французской Полинезии, Фиджи, Папуа – Новой Гвинее, Судане, Джибути. Однако эти страны требуют получения визы, оформление которой может занять до трех месяцев. Дайв-сафари возможно найти или организовать практически в любом уголке планеты, даже в Антарктике! А еще вы можете нанять яхту высокого класса и придумать маршрут сами, объединив несколько курортов или государств. Когда-то так открыли для дайвинга архипелаг Мергуи (Мьянма) и Андаманские острова. Кстати, стало традицией завершать морское путешествие несколькими днями отдыха в отеле. Должна сказать, что последние 1–4 ночи на берегу – это не просто приятный расслабляющий довесок к активному отпуску и возможность ближе познакомиться со страной, но, скорее, мягкое возвращение к обычной жизни в мире людей, после которого уже не так печально возвращаться из сказки к рабочим будням.


Семь футов под килем! И до встречи на морских просторах!

Вероника Бирман

проект «Time to Dive!»



Поиск по сайту